| Новости | Расписание богослужений | Паломническая служба | Храмы | Библиотека | О нас |
Система Orphus

НАША ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

Православная Церковь – единая, святая, соборная и апостольская – была основана Господом нашим Иисусом Хрис­том и Его апостолами, утверждена во всем мире и распространена их преемниками – епископами и священниками.

Православная Церковь – матерь Церкви России. Ее избрал для русских людей Киевский князь Владимир, который принял крещение в 988 году.

День рождения Церкви – день Пятидесятницы – наступил в пятидесятый день после воскресения Христова, когда в Иерусалиме Святой Дух сошел на апостолов. В тот день уверовало и крестилось три тысячи человек. Тогда же просвещенные, укрепленные и умудренные апостолы вышли в мир научить людей истинной вере во Христа – православной вере. И они учили и основывали Церкви от Западной Европы до Ин­дии и от Северной Европы до Эфиопии. В течение тысячи лет была только одна Церковь, Православная Церковь, с пятью большими центрами христианской жизни, которые мы называем патриархатами: Иерусалим, Антиохия, Рим, Константинополь и Александрия. Все они содержали одну и ту же веру до 1054 года, когда Церковь Рима (ныне Римско-Католическая Церковь) отделилась от других Церквей, потому что Папа Римский хотел стать правителем всех христиан на земле.

Позже, в 1522 году, часть Римско-Католической Церк­ви в Германии, которую возглавил католический священник по имени Мартин Лютер, отделилась от нее, потому что Папа ввел в Церкви неизвестные ранее верования и обычаи, возникло протестантское учение. Протестантские лидеры не имели между собой согласия, и каждый пошел своим путем, делая противоположное тому, что делал Папа: они отказались и от многого из учения и обычаев истинной Церкви. Сегодня в мире насчитывается более 250 протестантских течений, которые, хотя и принимают Христа, но объясняют учение Христа иначе, чем объясняли Христово учение апостолы и отцы Церкви.

Остальные четыре патриархата остались верными учению Христа до сего дня. За прошедшие века они образовали во всем мире много православных Церквей: Церковь России. Сербии, Румынии, Болгарии. Кипра, Греции, Чехословакии, Финляндии, Польши. Албании, которые, будучи едиными в вере, в управлении друг от друга не зависят. Мы называем их автокефальными и автономными Церквами. Они составляют единую, святую, соборную и апостольскую Церковь, которая берет свое учение из Священного Писания Ветхого и Нового Заветов и Священного Предания и верит в следующее.

Бог сотворил все видимое и невидимое из небытия единственным Своим Словом в течение шести дней. Последними из Его творений явились мужчина и женщина (Адам и Ева), которых Бог сотворил по образу Своему (чтобы они были похожи на Него) и по подобию Своему (чтобы они действовали так же. как Он) для вечной благодатной и счастливой жизни при условии сохранения верности Богу. Послушав диавола, который обещал им, что они будут как боги. Адам и Ева нарушили заповедь Бога, их Творца, и ниспали из состояния благодати в состояние греха. Грех принес им страх, стыд и виновность, боль и болезни, страдания и смерть. Но вместо чувства сожаления, покаяния и раскаяния в своем грехе и возвращения к Богу, они отходили от Него все дальше и дальше.

Однако Бог, который любит всех нас, хороших и плохих, потому что Он Сам есть любовь и благость, не забыл человека и пытался снова соединить его с Собой. Поэтому Он посылал великих людей, учителей и пророков сказать человечеству, всем людям, что Он любит их и хочет, чтобы они возвратились к Нему.

Но люди не слушали их, и тогда Бог решил Сам пойти к человеку. Он благоволил Сыну Божию – Своему Слову – которым Он сотворил мир – быть зачатым Святым Духом в утробе чистой, безгрешной и непорочной молодой девы Марии и родиться по человечеству в палестинском городе Вифлееме. Он есть наш Господь и Спаситель Иисус Христос, вместе совершенный Бог и совершенный человек. Когда Ему исполнилось 30 лет, Он крестился в реке Иордан от Иоанна Крестителя, но не потому, что Он нуждался в крещении, а для того, чтобы показать нам Свое великое смирение. Затем Он избрал 12 апостолов, чтобы они помогали Ему учить людей любви Божией. Три года Он провел с ними, уча, наставляя их и говоря им о том, что нужно делать после Его вознесения на небо. Один из двенадцати апостолов тайно сговорился с иудейскими первосвященниками, которые завидовали Ему и боялись Его, и предал Его им. Они обвинили Его в том, что Он называл себя «Сыном Божиим». Вместе с захватившими в то время Палестину римлянами они приговорили Его к смерти на кресте. Через три дня Он воскрес из мертвых, как и предсказывал, и явился апостолам и другим ученикам одиннадцать раз в течение сорока дней после Своего воскресения. Затем Он вознесся на небо и возвратился в Своему Отцу, от которого пришел. Через 10 дней после своего вознесения Он послал Святого Духа, Духа истины, который исходит от Отца (не от Отца и Сына, как верят римо-католики), на Своих апостолов, как Он обещал им. И Святой Дух сошел на них, и почил над головой каждого из них в виде языков пламени, когда в ожидании они собрались вместе в иерусалимской горнице.

Итак, мы видим, что истинный Бог, будучи единым по естеству, различается в трех лицах: Бог Отец (Творец всего из ничего), Бог Сын (Бог Слово, которым Бог сотворил все и который стал человеком) и Бог Дух Святой (которым Бог Отец посылает Свою благодать, чтобы Своей божественной энергией поддержать, укрепить, утвердить, воссоздать и спасти мир). Эти три лица, составляющие единого истинного Бога, мы называем Святой Троицей.

Пути, которыми Святой Дух сообщает нам божественную благодать, мы называем таинствами. Цель таинств состоит в том. чтобы помочь человеку спастись и возвратиться к Богу. Таинства - это источник благодати и средства борьбы со склонностью человека к греху, с которой рождаются все люди после падения Адама и Евы из благодатного состояния в греховное. В Православной Церкви совершаются семь таинств.

Таинство крещения. Бог хочет, чтобы каждый человек очистился от греха Адама и Евы, собственных грехов и начал жить по-новому. Поэтому Иисус повелел Своим апостолам пойти ко всем людям земли, научить их правильной вере и крестить их во имя Отца и Сына и Святого Духа троекратным погружением их в воду (не окропляя их, как делают другие христиане). В крещении Святой Дух сходит на воду и сообщает ей силу омывать людей от всех их грехов.

Таинство миропомазания. Сразу после крещения мы восстаем свободными от греха, но беззащитными. Поэтому священник помазывает нас Святым миром, и Святой Дух облекает нас благодатью, в которой мы нуждаемся, чтобы, выйдя в мир, жить по вере, в которой были крещены. Эти два таинства, крещение и миропомазание, мы принимаем только один раз в земной жизни. Господь Иисус Христос предупреждает нас: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Иоан. 3.5).

Таинство святой евхаристии (святое причастие, которое мы впервые получаем сразу после крещения), установил Сам Христос во время Тайной Вечери, накануне Своих страданий и крестной смерти; взяв хлеб и благодарив (Бога Отца), благословил и подал ученикам, говоря: «Примите, ядите, сие есть тело Мое, которое за вас предается». Также взяв чашу с вином и благодарив, подал им, говоря: «Пейте из нее все, ибо сие есть кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов». И Он заповедал им делать так всегда в воспоминание о нем. Он также сказал им: «Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь во Мне пребывает и Я в нем. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его о последний день». Это есть духовная поддержка, в которой мы нуждаемся, чтобы расти в вере, и мы должны регулярно приступать к причащению со страхом Божиим, верой и любовью после духовного приготовления постом и молитвой и таинством покаяния.

Кто не будет приступать к этим таинствам, тот не будет иметь в себе жизни.

Таинство покаяния (исповедь). Мы уже сказали, что в крещении мы омываемся от всех наших грехов. Однако, как мы можем избавиться от грехов, которые совершаем после крещения? Мы делаем это с помощью таинства покаяния или исповеди. Как бы ни были велики грехи людские, милосердие Божие бесконечно. Господь вновь возводит падших, даруя им видение своих грехов, раскаяние в них и духовную силу для отвержения зла и жизни по воле Божией, по Его заповедям. Нарушение заповедей выражается в маловерии, суеверии (оккультные знания и экстрасенсорика), в кощунстве, божбе и сквернословии, в пренебрежении к церковной службе и домашней молитве, в несоблюдении воскресных и праздничных дней, в непочитании родителей, в празднословии, клевете, зависти и воровстве, особенно в смертных грехах: убийстве (также детоубийстве – аборты и прочие средства), блуде, прелюбодействе и иных извращениях телесных, в нежелании бороться со своими страстями: чревоугодием, пьянством, курением, ложной красотой (косметикой), блудными помыслами, желаниями и ощущениями, сребролюбием, гневом, памятозлобием, ненавистью, местью, унынием, отчаянием, тщеславием и гордостью. Или мы не делаем того, что обязаны делать: быть смиренными, относиться ко всем с любовью, прощением, состраданием и служить Богу. Мы должны идти к нашему священнику – нашему духовному отцу на исповедь и рассказать ему всю правду о том, что мы сделали. И он помолится Богу, чтобы Господь простил нас, и попросит Его ниспослать Святого Своего Духа, чтобы Своею благодатью очистить нас от грехов при условии, если мы обещаем исправить наши недостатки и больше не повторять этих грехов. Мы должны приступать к этому таинству так часто, как чувствуем в нем потребность. Если мы говорим, что не имеем греха – обманываем себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Эти четыре таинства: крещение, миропомазание, причащение и покаяние – абсолютно необходимы для нашего спасения. Таинство елеосвящения. Освященный елей, которым священник помазывает нас при совершении елеосвящения, предназначен для того, чтобы даровать нам исцеление от болезней, а также терпение, крепость, веру, надежду и любовь к Богу, чтобы выносить все страдания и привести нас к мирному и христианскому концу нашей земной жизни.

Таинство брака. В таинстве брака на мужчину и женщину, которые свободно решили вступить в брак, сходит Божественная благодать, чтобы «двое стали одной плотью» и неразрывно жили вместе всю жизнь, ища прежде всего Царствия Божия и правды его, помогая друг другу в житейских нуждах, сохраняя взаимную супружескую верность. Церковь, в лице священника, благословляет их супружеский союз во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивает им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Таинство священства (хиротония). Оно совершается тогда, когда человек призывается стать священнослужителем (диаконом, пресвитером или епископом). Он служит орудием Божиим в духовных нуждах своих ближних, служением литургии, совершением таинств и духовном руководстве: наставлении людей в вере, благочестии и добрых делах.

Значение святых. Святые – это праведные люди, чья жизнь была близка к Богу, и которые служили своим ближним превыше своего долга. Многие из них, которых мы называем «мучениками», отдали свои жизни за Христа. Святым дана особая благодать вспомоществовать нам в наших молитвах к Богу о прощении и спасении нас. Всем, кто духовно вместе с ними возносит свои молитвы к Богу и в радости, и в горе, особенно в различных нуждах: в телесных болезнях, в душевных скорбях, в семейном неблагополучии и в житейских обстоятельствах, Господь посылает благодатную помощь и спасение. Мы называем это ходатайством святых. Величайшими ходатаями среди святых являются Пресвятая Дева Мария, св. Иоанн Креститель, а также апостолы, пророки, святители, преподобные и мученики: «...они прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают; самые тела их, когда к ним прикасаются и чтут их, столько же действительны, как святыя души их; даже капли крови и все, что носит на себе следы их страданий, так же действительно, как их тела» (Святитель Григорий Богослов, 1 обличит. слово на Юлиана).

Жизнь после смерти. Поскольку Адам и Ева отпали от благодати Божией и подвергли себя духовной смерти, потеряли возможность жить вечно, то Господь определяет им состояние временной смерти по телу: «земля ты и в землю отойдешь, а дух возвратится к Богу, который дал его». При наступлении смерти наша душа отделяется от тела и проходит частный суд или мытарства, где душа истязается за все свои дела, слова и помышления. То есть Бог дает возможность видеть всю жизнь, которую она прожила в теле, и выносит справедливый суд соответственно тому, что человек делал, живя в теле: доброе или злое. Если какая душа имела жизнь по вере во Христа, жизнь и дела, соответственные этой вере, то она милостью Божией может пройти эти мытарства и достигнуть места радости, что­бы получить награду, которую мы называем небесной (раем), и ожидать всеобщего суда...

Если же душа не имела веры и жизни по вере, совершила много злых дел, и смерть наступила без покаяния и прощения грехов, то она пойдет в место скорби и раскаяния, называемое адом, ожидать наказания, которое будет определено на последнем суде.

Спасение. Сколько бы мы ни жили на этой земле – продолжительностью несколько дней или много лет – это единственная наша возможность соединиться с Богом и жить по вере в Него, и творить добрые дела таким образом, чтобы после смерти возвратиться к тому блаженству и благости – состоянию благодати, от которой отпали Адам и Ева из-за своей самонадеянности и непослушания.

Наша Православная Церковь показывает нам правильный путь жизни, потому что она есть тело Христово. Церковь есть Царство Божие на земле. Поэтому, если мы живем жизнью, близкой к нашей Православной Церкви, ее учению, и выполняем волю Господа нашего Иисуса Христа, то после смерти все, что нам реально остается сделать – это перейти из Царства Божия на земле в Царство Божие на небе. Аминь.


Если вас интересует все то, что здесь сказано, и вы ищете ответы на вопросы о православной вере и нравственности, о Церкви, о смысле жизни, приходите в любой православный храм и обратитесь со своими вопросами к священнику. Вас ждут. Приходите обязательно!

Храм святителя Спиридона Тримифунтского,
Челябинской епархии, Московской Патриархии, Русской Православной Церкви
456905, РФ, Челябинская область, Саткинский район, пос. Межевой, ул. Карла Маркса, 5 "б"
Тел. 8 35161 74751           hramsatka@narod.ru