| Новости | Расписание богослужений | Паломническая служба | Храмы | Библиотека | О нас |
Система Orphus

ЧЕМ ДОЛЖНА УКРАШАТЬ СЕБЯ ХРИСТИАНКА?

Когда Ревека, будучи приведена рабом Авраама в жены Исааку, увидела издали своего будущего мужа, то «взяла покрывало и покрылась» (Быт.24,85). Столь целомудренные жены покоряли сердца мужей на всю жизнь. Своим целомудрием, скромностью, стыдливостью, молчаливостью, милосердием, состраданием, нежностью, незлобием, самоотверженностью ради других женщина способна развить возвышенные чувства красоты и нравственного совершенства у мужей, братьев, детей, послужить примером для других. Недаром даже самые простые и грубые парни с великим уважением относятся к «недотрогам». Все святые жены украшали себя такими добродетелями и от них рождались великие люди.

В христианской вере произросли еще более прекрасные цветы целомудрия, особенно девственицы, сохранившие свое девство до смерти. Святой Иоанн Златоуст уподобляет девственницу (и по телу и по душе) солнцу, вдову – луне, а замужних жен – звездам, которые в разной степени просияют в Царствии Небесном. И как звезда от звезды разнится в славе, так в разной степени просияют и супруги в будущей жизни в зависимости от своего целомудрия. Самого высшего богоподобия достигла Пресвятая Дева Богородица. Священномученик Игнатий Богоносец свидетельствует, что «по Ее святости в наружности Ее соединилось естество ангельское с человеческим». Многие девицы и жены, чтобы своей красотой не соблазнять взоры мужчин, уходили в пустыни, закрывались в домах – подобными примерами переполнены жития и творения святых. Верные Богу в малом, они оказались верными Ему и в большом – претерпели за веру в Христа мучения.

Но, о горе! Нынешние христианки взяли себе в пример не жизнь святых дев и жен, а аборигенок Африки, Австралии и Индонезии. Наша Родина – некогда Святая Русь – превратилась в общество цивилизованных дикарей. Одежда женщин служит лишь для того, чтобы более соблазнительно выставить свою наготу или скрыть некоторые недостатки тела. Почему Русь называлась Святой? Неужели не было грешников? Встречались. Но идеалом людей была евангельская святость. Ныне идеал – «общечеловеческая культура», то есть образ жизни утерявших истинную веру в Бога народов, разчеловечившихся до состояния скотов, которые не стыдятся своей наготы и безнравственных поступков. И нынешние соотечественники, считающие себя культурными людьми, вместо того, чтобы нести этим темным народам свет Богооткровенной христианской культуры, стараются побыстрее «сбросить с себя пережитки средневековья», «раскрепоститься», «вернуться к естеству первозданности». Но что они знают о первозданности?

До грехопадения первых людей Адама и Евы тела их были безсмертны, чужды недугов, чужды настоящей их дебелости и тяжести, чужды греховных и плотских ощущений, свойственных телам теперь (прп. Макарий Великий). В непосредственном общении с Богом первозданные люди находили величайшее блаженство, несравнимое ни с чем земным, и от этого общения тела их сияли славой, подобно телу пророка Моисея по сошествии с горы Синай. Поэтому «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2, 25). О высоте их духовного состояния мы можем понять отчасти лишь из творений святых отцов, очистивших себя тщательным и долговременным покаянием, точным исполнением заповедей Божьих. Так, святой Силуан Афонский пишет: «Кто борется с плохими помыслами, тот в своей мере любит Бога... У кого побеждены страсти, тот уже не имеет борьбы, а только всячески блюдет себя, как бы не впасть в грех; у этого благодать большая и ощутимая. Но кто чувствует благодать и в душе и в теле, тот совершен муж, и если сохранит эту благодать, то тело его освящается и будут мощи, как... у великих святых... Кто пребывает в этой мере, того не прельщает любовь девицы, которою услаждается весь мир, потому что от сладости любви Божией душа забывает все земное».

«Очень ошибаются, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – ошибаются в погибель свою те, которые признают плотское пожелание неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостью. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине падения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано». Эти плотские пожелания человек с помощью Божией способен обуздать или ограничить пределами допустимого в супружестве.

Св. Иоанн Златоуст в «Слове о девстве» пишет, что Бог мог размножить род человеческий и без плотского совокупления, как размножил ангелов, создал Еву, если бы первые люди не согрешили.

По вкушении запретного плода у Адама и Евы падением изменились и душа и тело. Во взорах их явилось плотское ощущение, и, устыдившись своей наготы, они сделали себе опоясание из смоквенных листьев, а Бог сделал им одежды кожаные. Видите ли, стыд свойственный каждому психически нормальному человеку.

В одном монастыре умерла девица 18 лет, которую все в обители любили за чистоту жизни. Игуменья наложила на себя пост и 40 дней молилась, чтобы узнать в какие обители рая вселилась ее душа. Но пред игуменией разверзлась земля и в огненной лаве показалась душа девицы. «Дочь моя, ты в аду? Чем же ты согрешила?». «Хотя я сохранила тело в чистоте, но в мыслях услаждалась красотою одного юноши, допускала греховные мысли и стыдилась исповедывать их духовнику, за что теперь буду вечно мучиться», – ответила несчастная и земля сомкнулась.

Итак, ты, украшая свое лицо и выставляя тело на показ, знай, что с тобой в сердце сегодня прелюбодействовали многие, хотя телом и не пали с тобой в грех. Ты погубила сегодня много душ, за которые Христос пролил Свою кровь. Ты, которая своим целомудрием и мужа должна уберечь от безстыдства падших женщин, развратила сегодня много мужчин. Ты растлила своим примером неопытных в жизни девочек и они, смотря на тебя, будут подражать твоему безстыдству. «Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7). «Тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк.9:42).

«Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила несвойственным цветом... Ты не можешь увидеть Бога... диаволу ты последовала, враг убирал твои волосы - с ними и гореть тебе!» – пишет св. Киприан Карфагенский в «Книге об одежде девственниц».

Когда св. Иаков, епископ Низибийский, проходил однажды через встретившийся по пути поток, несколько девиц, стиравших одежду, с высоко обнаженными ногами, смотрели на одетого в необычайные одежды пустынника бесстыдным взором, не стыдясь ни его почтенного вида, ни своей наготы, и стояли перед ним с наглостью, не покрыв своих голов. При виде такого бесстыдства святой прогневался и Бог изсушил источник, а безстыдных девиц наказал внезапной старостью: сами они изменились, черные волосы на их головах тотчас поседели. В ужасе они рассказали городским жителям о случившемся, и по просьбе граждан чудотворец возвратил им воду, но девицы не пришли к святому с раскаянием и он оставил их в наказании. Вот сколь велик гнев Божий на таких бесстыдных жен.

Когда св. Василия Великого просили произнести поучение юным слушателям Афинского училища, он преподал им подробно правила скромного наружного поведения, зная, что благочиние сообщается от тела к душе и благоустройство тела весьма скоро приведет к благоустройству души. И наоборот, девушка, одевшись как блудница (блудницы и те не дерзали так безстыдно одеваться) придет постепенно к распутству уличных женщин.

Развратив женщину, диавол возьмет человечество целиком: и в настоящем его, и в будущем.

Кто своею богобоязненностью и целомудрием устыдит самое бесстыдное око, если не христианка, которой не только вера, но и сама женская природа обязует хранить невинность в браке и верность мужу? Кто тогда своим терпением и нежностью укротит жестокость и грубость в мире? Кто сохранит семейный очаг?

Во всем, что не противно Богу, «жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядности в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом» (1 Петр. 3,1-4).

Мать св. Иоанна. Златоустого, оставшись в 20 лет вдовой, не пожелала разделить любовь своего сердца с другим мужчиной, не пожелала ввести в дом отчима для сына, хотя имела законное право на то и разрешение Церкви. По прошествии 20-ти лет она верною отошла к Господу в жизнь вечную. Узнав об этом, учитель св. Иоанна Златоустого, по вере язычник, изумился, и воскликнул: «Какие женщины бывают у христиан!».

Девушки и женщины, живите и вы так, чтобы развратный мир изумился и воскликнул: «Какие женщины бывают у христиан!».

Храм святителя Спиридона Тримифунтского,
Челябинской епархии, Московской Патриархии, Русской Православной Церкви
456905, РФ, Челябинская область, Саткинский район, пос. Межевой, ул. Карла Маркса, 5 "б"
Тел. 8 35161 74751           hramsatka@narod.ru


Православный медицинский сервер