| Новости | Расписание богослужений | Паломническая служба | Храмы | Библиотека | О нас |
Система Orphus

По благословению
Высокопреосвященнейшего
ВЕНИАМИНА
Архиепископа Владивостокского и Приморского

Бог создал человека для жизни

Народ российский всегда крепок был языком и верою: язык делал его единомысленным, вера – единосущным.

На корнях славянского языка можно возносить деревья, содержащие на себе не только свои, но и всех других языков ветви. Корень и коренное значение не перестает в них существовать, так что многоязычное древо, при всей своей разности, составляет одно целое.

Президент Российской академии наук
Адмирал А.С. Шишков
(1754-1841)

Славен тот народ,
потомки которого
помнят свою историю,
чтят своих предков
и хранят свое Отечество.

Человек имеет два естества: тело и душу.

На земле, в природе, созданной Богом, есть все необходимые условия для развития личности от рождения и до последнего дыхания. Земля дана человеку для формирования его души как для полноты земной жизни, так и для полноты жизни небесной. То есть жизнь одна дана Богом, разных жизней не бывает ни здесь, на Земле, ни там, на Небе. Земная жизнь дана нам для подготовки (как младенческий возраст) к жизни вечной.

Для земной жизни тело имеет дар ходить – это лучший транспорт в мире. Хорошо самолет, вертолет – к ногам, но никто не согласится поменять свои ноги на вертолет, на самолет, на машину.

Руки – это лучший инструмент в мире – дар обеспечивать себя, чтобы мы в этой жизни имели полное самообеспечение.

Дар видеть, дар слышать, дар разговаривать. Это для земной жизни, и это является началом духовного формирования человека через земные условия.

Душа имеет свой дар. Спрашиваешь: Где ваша душа, есть у вас душа? – «Есть...». Где она? – «Не знаю...». А что ценнее – душа или тело? – «Душа...». Ну, где ваша душа, у вас души нет! – «Да есть, есть...». Душа управляет всем: и руками, и ногами – всем, и языком душа управляет, руководит. И земными благами мы пользуемся только через способности души. У животных этого дара нет.

Спрашиваешь: Почему называется «человек?»

Чело – век. Что такое «чело»? – Лоб. И у быка, и у козла есть голова, лоб, – да еще какие сильные. Как они дерутся лбом! Нет, в «чело» входит не сам лоб, а дар ума. То есть дар, даром пользуемся.

А дар совести у всех есть? Совесть есть или нет? Есть, да? А у кого нет? Может, у кого нет? Признавайтесь! Дар любви у всех есть? Любим маму, папу, детей, друзей? Любим, да? Дар веры. Без веры человек не может ни сеять, ни учиться. Только с верой он будет пользоваться плодами этих трудов. Тогда человек трудится.

Если отнять дар ума — это уже не человек. Если отнять дар совести – уже не человек. Если отнять дар любви – уже не человек.

Дар веры и дар свободы воли. Человек должен быть всегда свободен и идти к добродетели, к свету жизни свободно. Мы рождаемся только с этим даром, а развитие должно зависеть от нас, как мы свободу проявим: к добру развиться или ко злу.

Если этот дар мы будем развивать, совершенствовать в добре, то мы приближаемся к самому Богу, Создателю.

Мы образ, а приближаемся к Первообразу своему – Отцу Небесному. Поэтому мы читаем молитву: «Отче наш...».

Бог – Отец наш небесный, а мы дети Его. То есть образ Божий. Имея эти дары: ум, совесть, любовь, веру и свободу воли – мы, развиваясь и совершенствуясь, приближаемся и уподобляемся Богу. Тогда и здесь, на земле, мы в радости поживем и, перейдя в вечную жизнь, будем полноценными жителями того Божественного мира.

Господь дал нам землю и условия жизни на ней для правильного развития духовных свойств – Образа Божьего в человеке. Из этого и происходит слово «образование» (среднее, высшее). Опасно и ужасно, когда лжеучители, волки в овечьей шкуре, направляют образование на ложный путь – уводят с дороги жизни на дорогу смерти. Происходит повреждение ума, совести, любви, веры и свободы воли. Человек формируется духовным уродом, в результате и на земле, и в будущей жизни он становится не способен для жизни, что мы и видим в самоуничтожении народа – алкоголизм, никотин, наркомания, разврат, убийство некрещеных младенцев (аборты), братоубийство и многое другое.

Когда раньше у нас на Руси сын рождался – отец особенно радовался. Не было такого времени, чтобы сын был отделен от отца. И они вместе совершенствовались.

Сын учился опыту жизни у отца, а дочери перенимали опыт жизни от бабушки и матери, и естественно, все лучшее созидалось, сохранялось и передавалось из поколения в поколение.

Одному начальнику текстильного комбината я говорю: «Вы не так уж много знаете. На текстильном комбинате вы одну, две операции знаете. А моя мама расписывалась крестиком, а весь текстильный комбинат у нее был в доме зимой. До Пасхи ткали полотно и к Пасхе шили себе одежду пасхальную. И все одни руки. Женские руки, со своими дочками, с невестками. Это все делалось с радостью и с песнями». Он глядит на меня и думает: «Действительно, сейчас надо академии, институты, чтобы создать текстильный комбинат, а тут – в каждой хате» – «Не только в одной, а в каждой был свой текстильный комбинат. Представь, одни руки выращивают лен и знают как. Это агрономию надо знать. Потом умели обработать лен, теми же руками. Умели его спрясть, умели его установить на ткацкий станок, умели его соткать и пошить одежду. И все это умели одни женские руки, которые были «неграмотны». Так, оказывается, они жизнью-то больше постигали, больше умели, чем мы с академиями». Тогда и голову опустил.

Оказалось, что мы еще со своими предками никак не можем сравняться, мы только теряем, теряем ценности. И вот, с самого рождения дочь всегда была в помощь матери. И они, когда что-то делали, всегда с песнями. Всегда они радовались жизни! Славяне никогда не были без песни. Человек радуется в этой жизни не тому, что он много имеет, а тому, что он много Сын всегда был c отцом, и ничего не будет делать, пока отец не благословит. Казалось бы, у сына уже дети, внуки, а сын всегда держался отца. И если отец, дедушка уходил из этой жизни, это была для них большая потеря.

Я привел только один текстильный комбинат – так же и по молоку, и по сельскому хозяйству, и агрономии. Все люди знали и умели все, и все было на своем месте. И вот эти условия создавали человеку возможность совершенствоваться от самого младенческого возраста и до старости. Весной засеют землю – просят у Бога дождика. Вырастили урожай – просят, чтобы Господь удержал дождик, чтобы урожай не сгнил. Соберут урожай, обмолотят его вручную, соберут хлеб, а потом просят: «Господи, пошли ветры, чтобы нам смолоть». Потому что ветряные были мельницы и не надо было губить природу для электростанций. Не нужно было, не нуждались люди в этом. И вот так с осенними ветрами мельницы работали. Все вырастят, все приготовят к зиме. Зимой – сани, колесницы делают. Собираются на вечерки и прядут с песнями.

Вы не участвовали в этом? А я еще маленький был – видел, как девчата прядут, и всегда с песнями. Я маме помогал. Мотки с нитками держал.

Вот представьте, как трудам своим люди радовались. Это все надо было уметь, а от умения создается полнота жизни. И к празднику все старались что-то красивое одеть. И всегда были с песнями. После войны получали по полторы копейки на трудовой день, я еще сталинские времена помню. И за полторы копейки совершенно невозможно было одежду купить или иное что, а расплачивались в правлении колхоза только в конце года. И этих копеек не хватало на налог за усадьбу. А в каждой семье было по 7–10 детей. Я имел возможность видеть ткацкие комбинаты в своей хате. И все умели они. Вырабатывали овчины и шили свои тулупы и многое другое. Отец был штатным работником, а мы, вся семья, помогали маме обрабатывать колхозные поля. Нормы отмеряют... Не сделаешь норму – враг народа, тюрьма. Незадолго до того была коллективизация, все отняли, хорошо не выслали еще. И вот работали за эти полторы копейки. Представьте: сами пряли, сами ткали и сами одевались. Где-то что-то старое перешивали... Но главное, – все умели делать сами. И притом весь день на полях работали, а вечером до полуночи песни по улице. Там поют, и там, и там. Голодные. А утром – опять на поля. После войны это я застал. На моих глазах это все было. Молодые никогда не поймут. После войны была еще радость жизни. А уже потом, постепенно телевизоры все заглушили. Все народное искусство, все загублено. И радость... Питают нас алкоголем, никотином, развратом, блудом с младенческих лет. В журнале «Русская старина» №2 за 1873 год англичанин – путешественник оставил свои путевые наблюдения: «Во время моего путешествия я был поражен удивительной любовью русского народа к пению. Крестьяне, исполнявшие обязанности ямщиков, пели, не переставая, несколько часов. Ямщики поют от начала станции до конца. Солдаты поют во время похода, крестьяне поют во время работы, не раз среди вечерней тишины я слышал, как неслись песни из окрестных деревень».

Я помню, мама говорила своим племянницам: «Смотрите, сповивайте ребенка до года». (Я вам говорю, какой у славян, у народа, был уклад правильной жизни, что сейчас и академии не могут дойти до этого или сознательно извращают, а готовят из нас обезьян). У них, у этих девочек, мать умерла. А отца в тюрьму посадили. И эти пять девочек у моей мамы немножко – обучались. А я запоминал все, что мама говорит. И мама говорит им: «Смотри, до года сповивай ребенка». Что такое «сповивай»? Спеленает, а потом так его обвяжет, что он не двигается. Как куклу.

Что такое «сповивай до года»? Это значит, что кость прямая формируется, но это второстепенное. Главное в том, что формируется духовная личность до года. Прежде всего – ум, память и рассудок. И когда он сповит, лежит, казалось бы, сколько его там? Что он понимает? Однако с года он начинает говорить. Если он слышит русский язык, то по-русски, французский – по-французски. Казалось бы, что он там просто лежит-то, да? Так вот, когда он лежит, он все слышит, все воспринимает. И у него энергия, силы уходят на формирование разума, рассудка, памяти. Если ребенок до двух лет вообще не слышал человеческого языка, то после трех лет его почти не восстановишь. Все, время ушло; он дебилом, полудебилом остается на всю жизнь. Так вот, именно до года формируются духовные способности. Наши предки никогда ничего не записывали. Все знали на память. Какой праздник, в каком году, какое событие. Не надо и архив вести. А сейчас стараются младенцам ползунки надеть, то есть отвлечь энергию, силу не на духовное формирование, а на физическое. Энергии еще мало, силы мало, и отвлечь на то, чтобы он ползал и лазил. Из него просто готовят обезьяну. Это ужасно, это очень ужасно! Он тогда всю жизнь так: творит, натворит, а потом думает, что же он натворил? Перестраиваемся, перестраиваемся, а потом думаем: что же мы настроили? А наши предки никогда этого не творили. Они всегда делали безошибочно, и с пользой. И, как я уже сказал, ничего не делали без благословения отца. Никогда. Сын понимает, что это хорошо, но без благословения старшего, отца, никогда не сделает. И они, поэтому всегда имели Божье благословение. Сказано: чти отца и мать, и будешь долголетен на Земле. Это Божий закон.

С года до четырех лет у ребенка формируются творческие и созидательные способности. В это время необходимо учить ребенка всем навыкам самообслуживания соответственно его возрасту, начиная с ложки. Необходимо, чтобы он все делал сам: и одевался, и обувался, и умывался, помогал бабушке и маме.

Когда ребенку дают правильное направление в развитии, он с самых ранних лет проявляет себя как творческая, созидающая личность.

И вот наши предки, славяне, тысячи лет жили именно таким укладом. И они не ошибались. Сейчас происходит сознательное извращение человека, личности человека. «Чело» – лицо, «век» – вечен. Превращение его в обезьяну. Начиная с первых лет жизни ребенка, им увлекаются как куклой, все за него делают, и этим лишают его полноценного развития. Время проходит, хорошие способности не привиты, а чувство неполноценности к ребенку приходит очень рано. Ребенок не может сказать этого словами, а внутри у него утверждается нелюбовь к ближним. Чем больше родители стараются угождать ребенку по принципу «все ему, все за него», тем больше тревожит его чувство неполноценности. Тем больше ребенок проявляет неуважение к родителям.

Где созидаются материальные блага, а не творческая личность ребенка, происходит большой разрыв между родителями и ребенком. Хотя в ребенке это проявляется не сразу. Родители не осознают причины и начала этой беды, но они жестоко будут расплачиваться за неправильное развитие духовных способностей у детей. Дети по интуиции начинают искать и дополнять свою неполноценность современными ложными методами: никотином, алкоголем, наркоманией, развратом и многим другим.

Дар слова – Божий дар.
Дан для образа – образования души.
В сей и вечной жизни.

У зверей, птиц есть голос, пение. Дара слова у них нет. У нас есть дар слова. И этот дар слова имеет величайшее значение. Славянский язык – это неоценимое сокровище. И возможно, что это язык Ноя и Адама. После Ноева ковчега, когда они сошли с горы Арарат, без сомнения, часть людей уклонилась сюда, на север. По Библии было не одно расселение после Ноева ковчега, а два. Сначала указано, что иафетяне ушли на острова (а мы от Иафета), а симиты и хамиты ушли на юг, где легче было прожить. И вот на юге они строили Вавилонскую башню. Спрашивается, против кого эта башня? Это была крепость для защиты. От кого они собирались защищаться? Они воспротивились Божьему благословению, данному через Ноя. Библию откройте, там все ясно сказано. Ной, когда благословлял троих сыновей, то сказал: «Благословен Бог Симов». Не сказано, что благословенны симиты, а сказано: «Благословен Бог Симов. И будет Ханаан отрок рабом ему. Да распространит Бог Иафета и да вселится он в селениях Симовых...» (Быт. 9:25-27). Что это значит? Значит, иафетяне завоюют и подчинят их, и заберут их жилища, и хамиты будут рабами им. Но там сказано не о простом, не о земном жилище. Сказано, что благословен Бог Симов - это Христос, от Сима. Иафетяне приняли Христа и вошли в Церковь земную и небесную. Иафетяне входят в селения, то есть в жилища духовные, вечные, а симиты лишились их. Это напугало их еще тогда. С этого момента возникла неприязнь к иафетянам, которая длится и до сего дня.

Есть такое предположение, что славянский язык – язык Адама. Иафетяне не участвовали в вавилонском столпотворении. Когда симиты задумали строить Вавилонскую башню, то Господь смешал им языки, и они не стали понимать друг друга. Славяне, иафетяне, особенно сын Иафета Мошех (Москва – это удел Мошеха), не участвовали в вавилонском столпотворении, и сохранился язык Адама. Вся цивилизация, западная и восточная, умалчивает об этом.

Библию откроете и увидите, что там два расселения было, не одно.

Почему называются «славяне»? От слова «слава». Никогда ни из своих, ни из пленных не делали рабов. Никогда не торговали людьми. Нет исторически зафиксированного факта, чтобы славяне торговали людьми. Юг, цивилизация, Рим, Греция, Вавилон, Египет, философы, ученые, иудейский народ Библию имели и торговали людьми, как скотом. Славяне этого никогда не делали, не было этого у славян. Вот такая честь дана нам – иметь своими предками славян. И поэтому названы они «славяне». «Слава», «славный народ». Немцы от слова «нем», «немой». У них очень много жестикуляции, как у немых. И когда плохо ребенок разговаривает: «О, – говорят, – «немец». Много можно приводить примеров. И каждая буква славянского языка имеет слово, несет смысл, разум несет.

Когда Кириллу надо было проповедовать славянам, то он 40 дней постился, просил Бога, чтобы Господь ему открыл смысл и значение славянского языка, помог составить азбуку для славян. Как проповедовать, когда нет письменности? И Господь открывает ему 30 и 8 слов. Не букв, а слов. Каждая буква обозначает не звук, как в современном русском языке: А, Б, В, Г, Д – пустой звук; по-иностранному, это ближе к обезьяне, а каждая буква – это слово. В сочетании дает предложение. Я буду читать славянскую азбуку, и сразу будет предложение: «Аз, Буки, Веди» – я букву ведай (знай). Значит, ребенок должен учиться и быть грамотным. Должны учиться? Азбука сразу говорит: «аз, буки, веди», то есть «учись». Стал грамотный, ученый – «Глаголи добро». Что такое «глаголи»? Говори добро. Делай добро. Добро есть жизнь. Сделал добро – жизнь посеял. Радость жизни посеял. Зло сделал – скорби, болезнь посеял, смерть. Добро есть жизнь. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – пустые звуки. Бессмысленность. А тут в каждой букве есть смысл, направляющий ум наш на дорогу жизни. «Аз, буки, веди», «глаголи добро», «добро есть жизнь», «живете». «Зело земля». Хорошо это – земная жизнь? Хорошо. Все: и руки, и ноги, и глаза человеку даны, и солнце, и реки, и моря, и сады, и цветы – все зело хорошо, Богом создано. Дальше: «Иже како люди мыслете». Хорошо земное, но душа-то выше. Душа ведь должна идти выше земного. «Наш Он покой». То есть какие бы земные блага мы не имели, а полноту, радость жизни найдем только в Боге. Дальше «Р, С, Т». Это что? – Пустое. «Рцы слово твердо». Что такое «рцы слово»? Речь. Родная речь. Рцы. Говори слово твердо.

Руки даны для добра? А сколько зла творится в мире руками? А все зло начинается не с рук, а со слов. Поэтому Христос в Евангелии говорит: «Да будет слово ваше «да» – «да», «нет» – «нет», а что сверх этого, то от лукавого». Славянские три буквы несут этот величайший смысл. Предостережение: не губите себя, не губите. «Рцы», т.е. речь. Говори слово твердо, не торгуй, не злоупотребляй словом. Это основа славянской жизни, и она сохранилась от Адама и Ноя. Такого благочестия, не наблюдалось у других «просвещенных народов». Вот какое богатство имеет славянская азбука.

Мы знаем, что славянская азбука начинается от Кирилла и Мефодия, в середине девятого века. Солнце воссияло, и славяне начали учиться. Когда русский алфавит вошел в обращение наше? Учителя скажут? Педагоги скажут? Славянский язык – наш родной язык, потому что, если нет славянской основы – нет основы, нет русского языка. Спрашиваю: «Почему называется «медведь»? Говорят: «потому он большой, потому что неповоротливый, потому что...» А ответ в самом слове: мед ведает. Водитель, вождь, ведать. От слова «ведать». Смысл, ведение, знание. Хорошо. Лиса. Почему она «лиса»? Хитрая очень. Лесть. Способность хитрости. А есть воробей во дворе у вас? А почему называется «воробей»? Воришка? А ворона? Вор она. Умеет воровать. Еще одна отвлекать будет ворона, а другая ворует. Такие способности у них.

Так вот, когда русский алфавит в русский язык вошел, в обиход? Когда подмена произошла смыслового, рассудочного, умного языка на звуковой, на обезьяний? Кто скажет?

Андрей Боголюбский - XII век, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иоанн Грозный. Они не искали западных театров. У народа очень много было гуляний, песен, все было. И была Церковь, как основа духовно – нравственного развития. Народ больше не нуждался ни в чем. Андрей Боголюбский, – заботясь о духовном развитии народа, посылает в Грецию, просит, чтобы дали митрополита на северную Русь. Киевская – это южная Русь, а Владимир, Суздаль – это северная Русь. Мы тогда были под патриаршеством греческим. А когда на Руси стали вводить западные театры (XVII век), то потеряли духовные ценности в человеке: ум, совесть, любовь, веру, свободу воли – стали увлекаться человеческой плотью, человеческими страстями, а славянский язык, славянская азбука обличала их совесть. Им надо было искать звуковое произношение, чтобы заглушить, усыпить мертвым сном свою совесть. Потом его навязали всем дворянам (книжное образование происходило только в дворянской среде) и через 300 лет, после революции, сказали: «вы от обезьяны!». Когда мы потеряли смысл языка, смысловое значение языка, то мы стали обезьянами. Вот какое коварство, какое ужасное коварство. Трудятся не один год, не десятки лет, и все для того, чтобы парализовать славянские народы.

Исторический факт. Спрашивают: когда «русская» азбука вошла в обращение? А она вошла, как вор, как тать в ночи. Хорошее сразу открывается, а нечисть всегда, как вор, вникает, не объявляя себя, скрываясь. И поэтому сейчас, когда стараются надеть ползунки на ребенка, это опять то же варварство, как и с языком. Варварство уже непосредственно над младенцем. То есть парализовать этого младенца, чтобы он не был человеком, чтобы он готовился в обезьяны. Если ребенка не приучишь сначала мыслить, рассуждать, потом делать в год, два, три все, он уже эти способности не приобретет. Он будет творить руками, ногами, в тюрьму попадет, а потом подумает: «Что же я сделал, как же попал в тюрьму-то?». Вот что у нас делают.

Можно еще в природе показать такой факт ужаснейший, именно то, что сделали с нами, с языком нашим славянским, с детьми, с природой личности человека. Чернобыль – атомная электростанция. Белорусские болота, украинские болота богаты были своими тысячелетними накоплениями трав. Торфяники – это травы, наслоения трав. И вода напитывалась этими лекарственными веществами. С украинских и белорусских болот все реки сходились в Чернобыль, в Днепр. И этим бальзамом жизни, настоем трав питались все: и люди, и животные, и звери, и птицы, и рыба – до Черного моря. Жизненосная жила всего народа. Река бальзама.

Авария с машиной может совершиться в любом месте, но запланировать туда эту нечисть и построить – это было продуманное уничтожение Божьего дара природы, направленное на уничтожение славян: нашли же самую жизненосную жилу, чтобы отравить все сразу.

Не меньшее варварство было задумано с переброской северных рек на юг. Рассчитывали уничтожить лучшие природные места на пути и загубить материальные средства народа. Сколько нужно было электронасосов и электроэнергии, чтобы двигать воду вверх против течения, да не одну тысячу километров. Для чего? Зачем?

Под видом борьбы с пьянством вырубили десятки тысяч гектаров виноградников. Нужно несколько лет, чтобы вырастить виноград. Сколько загублено трудов, материальных средств, сколько средств пошло на прессу, на целую армию журналистов, которые несколько месяцев подыгрывали инициатору нового мышления по разорению Руси и всех народов, исторически объединившихся с Россией.

Виноград – это не только вино, его ценность не в спиртном напитке. Вместо того, чтобы поставить заводы для переработки винограда в глюкозу, витамины и микроэлементы, находящиеся в винограде, - в этом нуждается каждый организм от младенца до старика, особенно наши северные народы, – и просто производить виноградный напиток, (надо же!) нашли способ борьбы с пьянством: вырубить, загубить, не дать гоям воспользоваться своими жизненными ресурсами. Современные Наполеоны – Гитлеры планируют из 250 миллионов оставить 15 только для черных работ, зато получают нобелевские премии.

Губители свое дело сделали: загубили, вырубили и нашли методы больше спаивать и успешно губить народ – алкоголем, никотином, наркотиками, развратом с ранних лет и разного рода психологически через телевидение и американские компьютерные игры. При такой обработке народ вымирает до 2-х миллионов в год, и с каждым годом эта цифра будет умножаться, и через пять – десять лет от России ничего не останется. А если что и останется, то для этого есть еще американские крылатые ракеты и другое успокоительное и усыпительное оружие. Вспомните о событиях в Югославии.

Еще хуже – с перестройкой. Результаты: разворовали, губят сельское хозяйство, промышленность, образование, медицину, армию. Планы уничтожения людей. Все разворовали. Через приватизацию – прихватизацию разорили всю Россию. Осталось разворовать землю под предлогом распродажи. Земля продается – последствия этого сразу вытекают: рабство народа и торговля людьми. Да еще с помощью спутниковой компьютерной слежки, когда каждый человек под номером и под контролем каждую секунду. Это будет рабство похуже, чем до Рождества Христова, когда людей в цепях продавали как животных.

Вот как работает над нами сатана, чтобы погубить. Дьявол никогда не дает добра жизни, он всегда старается погубить. И, конечно, у него есть слуги (Ин. 8:44. Мф. 27:25). И это его слуги подготовят мир для антихриста. За отступничество, за то, что мы пользуемся всем Божьим, а живем не по Божьим законам. Мы в этом мире ничего своего не имеем. Руки не мои, это Божий дар, т.е. даром пользуешься. Ноги не мои. Я родился, меня вырастили, выучили, и все уже у меня есть. Вот что эти руки будут делать, что этот язык будет сеять, Господь скажет: «Вот твое!». Поэтому мы в этом мире как бы приобщаемся Божественному миру данными нам возможностями, и, пользуясь ими, иногда доходим до такого состояния, что еще и хулим Бога, извращаем, ругаемся в Боге. Вот как умеем мы. Конечно, что нам ждать? Господь отступает, а сатана твердым шагом наступает на наши души, на нашу природу, на наших детей и на все подряд.

Коснемся такого момента – славянский язык, славянский уклад жизни. Я говорил, что сын никогда ничего не сделает без благословения отца. Вы слышали, что такое «вече»? Собрание. В Новгороде вече было. Да! Какое это собрание? А почему оно названо «вече»? Вечевой колокол был. В каждой хате было свое вече, в каждой деревне было свое вече, в каждом городе было свое вече. Это не только в Новгороде было вече. Из этого вече сделали «собрание народа». Опять извращение. И еще, какое сознательное. Это как большевистское собрание. Взяли комсомольцев, и собрание свое сделали. И диктуем миру свои законы. Это извращение. Вече – это собрание, может быть, собрание всего народа. Но решающее слово имело только вече. На собрании были старейшины. А почему они названы «вече»? Подумайте. Слово «вече» – вечерняя слава народа – люди, пришедшие к вечеру своей жизни, имеющие ум, опыт жизненный. И Божье благословение через них давалось детям и внукам. Отсюда и «вече». На собрании перед объявлением решения старейшин ударяли в вечевой колокол. Все внимательно слушали решение вече – старейшин, отсюда и колокол назывался «вечевой колокол». И никогда Бог не оставлял славян, потому что они по естеству жили и шли дорогой Божьей. Сама природа, сам уклад жизни им давал развитие, возможность формирования для вечной жизни. И это формирование, это благочестие не с юга, не с запада. Это осталось еще (я не сомневаюсь) от Ноя, от Адама. Младенца, детей воспитывала бабушка дома. У отца 5,6,7 сыновей, все женятся – под одной крышей живут, и никто не хочет уходить. Почему? Даже так было – внуки пошли, тяжело старикам. Они построят дом один, второй, третий. Потом отец говорит: «Иван, переходи со своей семьей в дом» – «А что, – говорит, – я хуже Николая, пусть Николай идет, я не пойду!» – «Николай, переходи жить туда» – «А что, я хуже Петра? Пусть Петр идет, я не пойду». И никто не хочет уходить. А суть такова. У них дети, младенцы. Они их отставляют на бабушку. Сповит ребенок, лежит. Младенец заплакал, а бабушка над ним молитвочки да песенки поет. А ребенок уже запоминает и с этим спит. И бабушка всегда с ним – молитвочки, беседа с младенцем и песенки. И смотришь – не успел ребенок подняться, как он уже поет, певчий. Уже способности певчего развиваются. Так и дочери, и сыновья. Попробуй, отойди, на кого оставить детей? Не на кого! Это уже беда. Хоть там и сто детей, как детсад, детский дом. И сыновья, и невестки слушались одного слова, никакого пререкания, чтоб только не отправили с этого жилища. Вот такую давали возможность, что у детей с самой юности и дар речи развивался, и песни пели. Был правильный уклад для развития, личности.

Все 70 лет стараются нам внушить, что мы от обезьяны, чтобы человек потом не претендовал на человеческое достоинство, и с ним легко было справиться. Захожу в 1996 году к знакомым. Сидят, смотрят телевизор. 9 часов вечера. Ну, я смотрю, что там у них. «Да, – говорят, – мы ничего, «Спокойной ночи, малыши» смотрим». Я смотрю: Хрюшка танцует и говорит: «Я Хрюшка, я Хрюшка, я Хрюшка», и с этим кадрики уменьшаются, уменьшаются, уменьшаются, и это – последние кадрики «Спокойной ночи, малыши». Я в ужас пришел. Это всех детей отправляют на сон с внушением, что вы – свиньи. Тогда я рассказал, какие могут быть последствия. Говорят: «А мы думали, что это шутка». Говорю: «Для взрослых это может быть и шутка, но для детей, для младенцев нет шутки. Они как видят, так и воспринимают. И через 5–10 лет они точно будут жить по - свински, не по - человечески. То есть идет уже внушение, что вы свиньи. Это же такое ужасное коварство над образом Божиим, над человеком. Вот что творят!»

Новое преступление – «телепузики»! Сознание ребенка приучается к тому, что человек составлен из механических частей (в животе телевизор, в голове антенна), что человек неотъемлем от телевизора. А в такого и отверткой ткнуть можно, и антенну ему подкрутить... Тесты по определению психических отклонений говорят, что если испытуемый, рисуя человека, встраивает в живое тело механические части, то это, вероятнее всего, шизофреник. И такой шизофренизирующий наркоман, такое существо – не существо, мутант – не мутант, урод – не урод, гибрид какой-то из человека и телевизора навязывается детям. Для чего? Чему можно научить ребенка с помощью телепузиков? По-видимому, тому, чтобы с детства утвердившаяся в сознании естественность соединения человека с механическими частями позволила затем спокойно воспринимать детей в пробирках, «знания» в таблетках, зомбирующие программы, вкладываемые в подсознание человека, минуя сознание. И все тот же результат – рабство, контроль сознания.

И последние новости – уже открытая агрессия против детей с помощью телевидения (см. газету «Святая Русь», Сербский крест №2 (51) январь 2001 г). С декабря 2000 года показывают телесериал для детей «Покемоны» – «Покет монстр» – карманные монстры, чудовища. 10 лет протестуют родители во многих странах против самого скандального мультфильма десятилетия, полмира посадившего на иглу, сделавшего из миллионов детей зомби, приучающего детишек к отрыванию голов. Детям навязывают культ гениев драки. У детей появляется компьютерный синдром, вторая реальность в сознании заменяет первую. Эпидемия детского насилия после просмотра фильма, отстрел детьми одноклассников происходят от полной уверенности детворы в том, что в запасе у всех несколько жизней. Семьсот японских детей отправлены в больницы с признаками эпилепсии после просмотра покемон-фильмов. Быстрая смена ярчайших кадров, в 4–5 раз превышающая по скорости обычную, вызывает у нестойких рвоту и прочее. У детишек краснеют глаза, и портится характер. Мозг не успевает обрабатывать информацию, отключается. В фонограмме, где искажены темпы и ритмы, исследователи отыскали тайные послания, воздействующие на подкорку. Главный принцип покео-кратии – жадность. Ее лозунг – «Я хочу все!».

Текст: «Сломай и убей!». Это выяснила компьютерная экспертиза после трагедии: девочка поломала все свои игрушки и убила отца вилкой, когда он уснул (газета «Завтра»).

Эта чудовищная и вместе с тем загадочная трагедия случилась в городе Кустово Нижегородской области. Несколько школьников, увлекавшихся компьютерными играми, один за другим покончили жизнь самоубийством. Надевая на шею петлю или прыгая вниз с многоэтажек, дети думали, что переходят на следующий уровень игры ("Жизнь", Санкт – Петербург, №31 (48) 7 августа 2001 г.)

А игры компьютерные, сколько в них жестокости! Игра называется «Убить бабушку». Ребенок стреляет в бабушку, бабушка по экрану бегает. Вот к чему готовят! Через телевизор из наших душ делают туалетную свалку. Каждая секунда – это 24 кадрика мусора.

Разврат, блуд, воровство, убийство, жен делят, мужей делят, стреляют друг в друга. Всем этим нас питают. Блуд, разврат в каждую душу через телевизор загружают. Каждый кадрик – это вагон мусора. Из наших душ делают туалетную свалку. Это за секунду 24, а за минуту сколько! А сколько за час?! Сидим, а наша душа – как киносъемка, как фотопленка, – все, все фиксирует. Если за секунду киносъемка (пленка) берет 24 кадрика, то наша душа еще больше берет. С каким багажом мы явимся туда, в тот Божественный мир Любви, представьте! Что с нами будет, не знаю. Куда нам будет деться, где спрятаться...

Наша душа как огород, грядка. Наша грядка. Что мы туда посеем, то и будет наше. Что мы в нее соберем за жизнь, в нашу душу - то будет наше.

Господь скажет: вот ваш багаж, ваш урожай! Пришли осенью, собрали со своей грядки урожай, а если ничего не сеял – что ты соберешь? А там сорняки выросли. Там с телевизора все. Покуда постом, молитвой, покаянием не очистишь душу – впечатление остается. А у телевизора сколько сидим часов? Говорят: «Да там вроде ничего плохого нет». – «Ну, хорошо, – говорю, – вы, сколько лет уже смотрите телевизор? Умнее становитесь?» – «Нет». А если пользы нет, так что же вы губите и время, и средства, и душу загрязняете?

Знаем ли мы, кто написал первые буквы славянские, в каком веке? Мы пишем буквы «а, б, в, г, д», пишем письмо, пишем иное. Мы не знаем, кто их написал, в каких условиях, для чего и в каком веке. Когда написаны буквы?

Есть такое жизнеописание Кирилла и Мефодия. Это сокровище. Я одному профессору-богослову говорю: «Знаете, какая глубина там? По книге святителя Димитрия Ростовского «Житие Кирилла и Мефодия»! Если бы нам дали изучение полностью, со смысловым разъяснением, то это такая была бы глубина!». Он говорит: «Океан премудрости! У нас бы ни одной секты не было». На русском языке написаны святителем Димитрием Ростовским жития о тех, кто написал и дал нам азбуку. И мы пользуемся ею тысячу лет, а не знаем жизнеописания ее создателей. Что нам телевизор даст? Кто нам больше даст, если мы самого богатства своего не знаем?

Жизнеописания Кирилла и Мефодия, княгини российской Ольги, князя Владимира, Андрея Боголюбского, Александра Невского, преподобного Сергия, священномученика Гермогена, преподобного Серафима Саровского и многих других – это величайшее сокровище! А мы их не знаем. Евангелие – Книга Жизни. Если собрать все библиотеки мира, человеческие книги, то одно Евангелие ценнее всех человеческих книг. И мы (у каждого из нас есть возможность иметь Евангелие) не читаем его. Иногда говорят: «Я, вот, допустим, читаю и ничего не понимаю» — иди и спроси у понимающего! «Что же я у него каждую строчку буду спрашивать?» — одно, два слова поймешь, остальные все пойдут сами собой. «А у кого спросить-то?» — в церковь иди, к верующим обращайся, к священнику. Ищи и найдешь! Ищите и обрящете, Господь всегда помогает ищущим.

Есть такая статья «Пределы». Автор – доктор философских наук, профессор Владимир Шубкин (журнал «Новый мир» №2, стр. 216, 1978 г.). Он пишет: «Вечные ценности не валяются на дороге, их надо искать! Основы нравственности должны быть укоренены в земле предков, в традициях семьи, в могилах отцов и дедов, в нравственных образах прошлого и настоящего. Забвение, замалчивание прошлого, произвольность оценок лишают человека не только знания истории, но и нравственного чувства. Если рушатся связи, теряется чувство преемственности, уважения к предшественникам, то, значит, все, что было до тебя, – зря. И сам ты оказываешься духовно гол, и все тебе дозволено, и нет у тебя родины. Новейшая история не раз видела, на что оказываются способны люди без прошлого».

Историю надо знать. Андрей Боголюбский в истории нашей не менее значим, чем Александр Невский. Но многие не знают про Андрея Боголюбского. Андрей Боголюбский – это XII век. В 1174 году его убили, он пострадал, принял мученическую смерть от «своих» же придворных. Что он сделал? Он был старший князь после Юрия Долгорукого. Его удел был Киев – южный цветущий город. Он оставляет его и уходит на север: во Владимир, Суздаль. Он крестит здесь народы, строит храмы, соборы. Оставить цветущий город Киев и уйти на север, на пустое место – это было, можно сказать, безрассудно. Да? Тем более князю. Это не то, чтобы его изгнали как какого-нибудь преступника. Он хозяин всей Руси, а ушел на север, заложил основание северной Руси! И уже с ее помощью мы освободились и от шведов, и от татар, и от поляков, и от французов, и трижды от немцев. За это его и убили враги России. Они напали ночью, выкрали у него меч и убили. Господь попустил ему мученический венец.

Вот что значит Андрей Боголюбский, а мы не знаем своей богатой истории. Нам преподносили в советское время только грязное белье, и то не наше, а чужое выдавали за наше. А Александр Невский? Шел в битву за свое Отечество, шел впереди битвы, рисковал своею жизнью за спасение своего народа и Отечества, будучи в то время великим князем, царем своего народа. И Димитрий Донской шел в бой, на верную смерть. Сошел с коня и встал впереди пехоты. В войске татар было около 700 тысяч человек. И Дмитрий Донской встал в самые первые ряды. Это невместимо. Как будучи великим князем стать на верную смерть, за кого? За своих, за свой народ, за отечество, за своих подданных. Кто на это способен? Славяне!

А мы своей истории не знаем. А раз мы своей истории не знаем, мы – «Иваны, не знающие своего родства, ни рода, ни народа». Отсюда мы уже ближе к обезьяне, а такие люди никакой цены не имеют. Ни перед Богом, ни перед народом.

«Дети очень рано начинают курить. Что вы скажете о курении?». На войне убивают чужих и невольно. Там хочешь, не хочешь – защищаться надо. И ни немцы не виноваты были, когда их на фронт посылали, ни наши русские солдаты, когда их в Чечню да в Афганистан посылают и убивают. Они не виноваты. На войне идет защита себя, защита своего Отечества. А курильщик травит, убивает сам себя никотином. Дети рождаются – уроды, калеки несчастные от никотина. И губительный пример для детей. Почему называется «мужчина»? Опять к славянскому слову пришли. Потому что слово – «мужество». Вот это годовое мужество, два года ему, три года мужеству этому – он обязательно копирует мужчину. Психология мужества.

А девочка копирует мать, девушек. Поэтому дети смотрят: идет человек метра два высотой, да еще метров на пять дым с него валит – какое величие, какое мужество! Для них это очень привлекательно. И они ищут поганый окурок под забором и начинают сосать. Они подражают мужеству. Материальный ущерб и никакого оправдания. Никакой пользы. Поэтому одна выкуренная сигарета – это хуже войны! И отвечать придется за нее больше, чем за войну. Помоги вам Бог избавиться!

Мы дошли до такого состояния, что в безобразиях обогнали даже советскую безбожную власть, которая вообще отвергла Бога. За развращение детей была статья судимости, строго было. За открытый блуд взрослых была статья судимости. Казалось бы, безбожная власть, что творили, но они еще так не умели, как сейчас. Организованно навязывают детям блуд, разврат, чтобы парализовать их нервную систему. Физическое и нравственное развращение. Парализуется психика и нервная система, и ребенок становится дебилом навсегда. От таких людей, которые в детстве начинают осознавать, что такое половое влечение, уже не может рождаться нормальный человек.

В школах навязывают разврат, блуд детям. Превзошли даже безбожных большевиков. Это дела сатанистов, последователей дьявола. До такого еще ни один народ не доходил. До такого нравственного разложения. Значит, это целенаправленно. Как с Чернобылем, как с младенцами – целенаправленное уничтожение народа. Много можно приводить примеров, но такого маразма, как сейчас видим, мы никогда не ожидали. Думали, что безбожная власть в советское время – это предел, но демократы перешагнули даже их.

Со свечкой стоят в церкви на всенощной, на пасхальной, а сами сатанизм навязывают в России, и не только взрослым, но даже детям. Стараются погубить именно младенческий возраст. Чтобы они никогда не осознали себя людьми, что они имеют образ Божий. Образ, образование. Человек должен образоваться, правильно сформировать ум, совесть, любовь. Чтобы он полноценно пожил на Земле и, перейдя из этой земной жизни в Вечность, стал жителем Царства Небесного. Но все направлено против этого, это настоящий сатанизм.

Содом и Гоморра были огнем сожжены. Потоп был тоже за греховность, Господь уничтожил. А сейчас, как во втором соборном послании апостола Петра сказано: «...нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков» (2-е Посл. Пет. 3:7). Дерзнуть на детский возраст, да еще начальный школьный – учить разврату, блуду! Парализуется нервная система, парализуется вся психика ребенка, и он уже не способен будет дальше жить и нести жизнь другим. Вот на что дерзают! Это губители, слуги дьявола. Вспомним такой момент: почему в старое время, до революции, и в советское время не расписывали и не венчали несовершеннолетних? Потому что их организм еще не установлен, не укрепился, нервная система, психика не укрепилась, не организована. Они не способны к полноценному деторождению. Человек не может воссоздать полноценного человека, родить полноценного ребенка, если у него самого организм еще не укрепленный, не установившийся. А сейчас уже все попирают, уже превзошли даже безбожную власть. И дальше пошли.

Вы знаете, такой есть момент, если мать в положении в испуге схватится за голову, то ребенок рождается с пятном. Это называется родимым пятном. Раньше хаты были деревянные, крыши соломенные, часто случались пожары. И молодых всегда предупреждали: «Чтобы не было испуга, ни при каких обстоятельствах». И вот, если мать в испуге схватится за голову, то у ребенка пятно в этом месте, а у мамы нет пятна. Почему? Мама же схватилась за голову в испуге, а какое это имеет отношение к ребенку? Это говорит о том, что младенец полностью формируется нервной системой матери. Поэтому не только от рождения, но даже и в утробе матери младенец формируется, и уже там на него действуют все нервные потрясения, которые встречает мать. А тем более ребенка учить блуду, разврату в 8, 9 лет – это вообще преступление. За это даже советская власть в тюрьму сажала, наказывала. Еще как наказывала.

В революцию (тогда сатанисты уже подготовили страну к развалу) голые женщины пошли по городу, средь дня с повязкой «Анархия – мать порядка», «Долой стыд». Спрашивают у Ленина: «Что делать? Что делать будем?». Говорит: «Убрать». Убрали, и до перестройки Горбачева все было закрыто. А сейчас сатанисты в открытую, по телевизору не только секс, но и сексуальные извращения показывают. Даже дети малые смотрят. Но тело человеческое – это не есть зло. Адам и Ева были наги и не стыдились, но мы поврежденные уже. Ум наш и совесть, и все в нас уже настолько повреждено, что тело становится злоупотреблением. Как я сказал, руки даны для добра, но ими зло творят. Так и все остальное. Деторождение дано для того, чтобы родился новый человек в радость родителям, в радость жизни. А им злоупотребляют. Скотина зачинает и уже больше не общается. И у них теленок, коза, овца, когда родились – сразу побежали, крепкие. А у нас продолжают жить с мужьями, и отсюда дебилы, калеки, уроды и мертвые рождаются. И никакого понимания нет. И врачи молчат.

В Откровении Иоанна Богослова (13 гл., 16-18 ст.) говорится, что придет зверь – антихрист. «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».

Сейчас вводят карточки, идентификационные номера. Дело-то не в карточке и не в паспорте, а дело в том, что человек получает номер. Человека идентифицируют (подобрали именно это слово), отождествляют с номером. То есть уже не личность, а номер, как на животное, на скотину номер, как в концлагерях для заключенных номер. То уже не человек, а просто номер. И работающему, и пенсионеру – номер. А потом эти карточки начнут воровать. Не успел прийти домой, карточки нет и уже с твоего номера, с кассы все снято. А потом скажут: «Давайте на руку и на лоб, чтоб никто не мог украсть». Так в Откровении Иоанна Богослова явно сказано, что на чело и на руку положат печать. Тем, кто приимет печать антихриста, будут вживлены микрочипы, через которые будут управлять человеческим сознанием – мыслями и чувствами. Человек окажется самой несчастной жертвой в руках диавола, который злобствует против Бога и ненавидит образ Божий в человеке. Через печать и микрочипы диавол стремится окончательно лишить человека ума, совести, любви, веры, свободы. Сатана – источник всякого зла – будет руководить людьми, и они лишатся свободы выбора добра и зла, и не смогут освободиться от диавола и слуг его. Так что мы недалеко уже. Мы подошли к явному окончанию жизни на Земле. Откровение Иоанна Богослова, пророчество Даниила (11–12 гл.) и пророчество третьей книги Ездры (11–12 гл.) об одном говорят. Об окончании жизни на Земле, о последних временах и о войне. В народе еще раньше говорили, что будет кровь до узд конских. То есть крови будет много пролито. И потом, после бойни они закричат: «Давайте одного царя, чтобы больше войн не было». То есть они устроят эту бойню и они же потом будут орать: «Давайте одного царя!». Бог не допустит, чтобы людей невинных, по незнанию, сатана погубил. Господь попустит временные страдания, мучения, но спасет души. А останутся после войны только или те, кто печать примет, кому все равно: печать, не печать - они все равно от Бога откажутся. Или те, кто уже будет твердо стоять во свидетельство. Сказано: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Во свидетельство всем народам до второго Пришествия будет Церковь.

Когда поставят антихриста, небо не даст дождя, а земля не даст плода. Господь покажет: «Вы добились своего, ну и получите». Вот тут-то они и возопиют. И завоют.

«А как же останутся верующие, христиане?»

Как? С Богом! А ты что думаешь, что ты живешь без Бога? Как останутся? Только с Богом! Сказано: если неверный судья защитил вдову, то тем более Отец наш Небесный. И волос с головы не упадет без Воли Божьей. Вера, вера нужна.

Господь наш Иисус Христос просил у Отца, чтобы укрепил в нас веру. Искушения придут, но чтобы вера укрепилась.

«Господи, укрепи в нас веру, да прославится имя Твое Святое в сей и будущей жизни».
Богу нашему слава, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Храм святителя Спиридона Тримифунтского,
Челябинской епархии, Московской Патриархии, Русской Православной Церкви
456905, РФ, Челябинская область, Саткинский район, пос. Межевой, ул. Карла Маркса, 5 "б"
Тел. 8 35161 74751           hramsatka@narod.ru